Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании Экспертных советов по негосударственному образованию и государственно-частному партнерству и по информационным технологиям в сфере образования и науки при Комитете Госдумы по образованию и науке, где рассказал о подходах Рособрнадзора к контрольно-надзорной деятельности в отношении негосударственных вузов и обсудил с экспертами проблемы дистанционного образования.
"Для нас нет деления вузов на государственные и негосударственные. Действуя в рамках закона, свою работу мы выстраиваем так, чтобы обеспечить всем вузам равные условия вне зависимости от их статуса", - заверил Сергей Кравцов.
По его словам, ко всем вузам в равной степени предъявляются требования законодательства об образовании и федеральных государственных образовательных стандартов. Глава Рособрнадзора привел статистику исключения вузов и филиалов из реестра лицензий в 2016 году: 58% таких случаев касались государственных вузов и их филиалов, 42% - негосударственных вузов и филиалов.
По его словам, негосударственные вузы предпринимают шаги по повышению качества образования, либо прекращают образовательную деятельность. "Постепенно доверие к негосударственному сектору возвращается, и я уверен, что мы откроем новую страницу качественного эффективного образования в Российской Федерации", - сказал Сергей Кравцов.
Он высказал мнение, что для улучшения качества работы негосударственных вузов назрело введение аттестации их ректоров, подобной той, которую проходят ректоры вузов государственных. "Для негосударственного сектора это может быть добровольно, но я думаю, это будет многими поддержано", - заявил глава Рособрнадзора.
Участники заседания обсудили практику использования вузами дистанционных форм обучения. По словам Сергея Кравцова, для студентов, обучающихся дистанционно, важно проводить объективную аттестацию, позволяющую оценить реальный уровень их знаний.
Руководитель Рособрнадзора поблагодарил негосударственные вузы, участвующие в работе по внедрению объективных форм аттестации студентов и преподавателей. Он также призвал Ассоциацию негосударственных вузов России активнее выдвигать своих экспертов для участия в аккредитационной экспертизе вузовских программ.
Первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науки Олег Смолин отметил важность работы по введению в вузах объективной оценки знаний студентов. "Нам нужно искать формы оценки реального качества подготовки выпускников, готовить соответствующие предложения", - сказал он. Олег Смолин также отметил необходимость работы над законодательством, которое будет способствовать развитию в России качественного электронного обучения.
Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6195